Задвижки
Задвижки – это один из самых распространенных и востребованных видов трубопроводной запорной арматуры. Основная функция задвижки заключается в перекрытии потока рабочей среды в трубопроводе. Главным отличием задвижки от остальных видов запорной трубопроводной арматуры, является направление перемещения запирающего элемента, у неё он движется перпендикулярно оси потока транспортируемой среды (запорный орган перемещается внутри устройства вертикально, под прямым углом к направлению рабочему потоку). В качестве запорного элемента в задвижке используются шибер (металлический диск) или клин.
Задвижки для трубопроводов производятся литьевым или штампосварным способом. Материалами для их изготовления выступают высокопрочный чугун и сталь различных марок (нержавеющая - НЖ, легированная - ЛС и углеродная - С). Запорные задвижки выпускаются с широким модельным рядом, где каждая модель обладает определенной конструкцией (с выдвижным штоком и невыдвижным шпинделем), формой и типом затвора (шиберные, клиновые, параллельные), имеет свои технические особенности и характеристики. Они оборудуются специальными ручными штурвалами, редукторами, гидравлическими и пневматическими приводами, которые обеспечивают ручное или автоматическое управление.
- простота и надежность конструкции
- минимальное гидравлическое сопротивление
- маленькая строительная длина
- отличные эксплуатационные характеристики
- возможность использования для разных типов сред
- широкий диапазон рабочих температур
- работа в различных технологических условиях
- долговечность и длительный срок службы
Области применения
Задвижки применяются для перекрытия жидких и газообразных потоков рабочей среды на трубопроводах с условными диаметрами прохода от 50-ти мм до 300 мм, имеющим рабочее давлением до 25 МПа, и температурой транспортируемой среды от -40 С0 до + 425 С0. Трубопроводная задвижка может функционировать со многими видами сред, таких как холодная и горячая вода, масло, нефть, пар, природный газ и другие неагрессивные вещества, по отношению к материалам, их которых изготовлена задвижка. Особенно часто задвижки используются на магистральных трубопроводах с высокой скоростью движения рабочей среды.